- Самара
- Новосибирск
Сервисные центры
Новости
Все новости
31 октября 2024
Почему Планар лучше китайских автономок
18 октября 2024
Открыт пункт выдачи в Санкт-Петербурге
Справочная информация
Смотреть все
Автономка: что это и как работает
RSS15 января 2024
Автономка — это просторечное название, относящееся к целому классу воздушных отопителей, знакомо большинству водителей и не только. Их популярность стремительно растёт, что вызывает у многих закономерный интерес. Какие бывают автономки? Как работает автономный дизельный отопитель? Как выбрать и купить устройство для конкретного транспортного средства? Ответы на эти и другие вопросы далее в статье от экспертов «Теплостар-Самара».
Преимущества автономного воздушного отопителя:
Переносные автономки удобны в эксплуатации, экономичны и безопасны, чего нельзя сказать об энергозатратных электрических обогревателях и печках-буржуйках, использование которых требует особого внимания и всегда связано с повышенным риском.
Конструкция отопителя включает нагнетатель воздуха, топливный насос, камеру сгорания, испарительную сетку, свечу накаливания, теплообменник, пульт и блок управления, датчики температуры, ряд других вспомогательных элементов.
Существует ещё один важный нюанс. Подавляющее число автономок используют дизельное топливо (ДТ), и лишь немногие — бензин. В то же время и грузовой транспорт в основном оснащается дизельными моторами. И если, например, при установке воздушных отопителей на грузовики Газель NEXT, Газель Бизнес, тягачи фур Ситрак (Sitrak), Скания (Scania) и другие, оборудованные дизельными двигателями, сложностей не возникнет, то с легковыми авто ситуация несколько иная. Основная масса легковых авто имеют под капотом бензиновый мотор. К слову, немалая часть модификаций Газель NEXT и Газель Бизнес также ездят на бензине. Естественно, что включить дизельный отопитель в общую топливную систему тут никак не получится. В данном случае решения два – купить бензиновый отопитель либо дополнительный топливный бак к автономке, работающей на ДТ.
Тем, кто находится в поисках более доступной по цене автономки, можно рекомендовать модели китайских брендов — при правильной эксплуатации они прослужат ни один год.
Если поставлена задача оборудовать машину надёжным современным автономным отопителем с гарантией многолетнего бесперебойного функционирования, то без колебаний выбирать нужно Планар.
Российских покупателей отопители WÖLFen привлекают приятной ценой и достойным качеством. Они не уступают популярным Лунфей и Синь Джи от LF Bros, но стоят дешевле, в чём и состоит секрет их успеха.
Автономный отопитель: что это?
Автономка, сухой фен, автономный отопитель — это разные названия независимой системы воздушного обогрева небольших помещений — кабин, салонов, кают, гаражей, палаток, вагончиков, дач. Ключевое преимущество сухого фена заключается в том, что он является самостоятельным генератором тепла, получаемого за счёт сжигания жидкого топлива в камере сгорания. Он не зависит от двигателя и других систем автомобиля, за исключением аккумулятора, от которого потребляет совсем немного электроэнергии (около 180 Вт для мощных моделей) для поддержания функционирования помпы, нагнетателя, блока управления, свечи накала. Эта особенность выгодно отличает автономный отопитель от штатной печки, лишь распределяющей тепло от двигателя, и других систем обогрева, получающих электропитание от централизованной сети.Преимущества автономного воздушного отопителя:
- Быстрый прогрев салона без запуска двигателя — 20-30 минут при сильных морозах;
- Умеренный расход топлива — не более 1,0 л/час (для мощных 8-киловаттных автономок) и 0,22 л/час (для 2-киловаттных устройств);
- Безопасная эксплуатация, обеспечиваемая системой самодиагностики, постоянно получающей данные от температурных датчиков;
- Компактные размеры — примерно 370х140х150 мм (для отопителей средней мощности) и 650x210x280 мм (для мощных 8-киловаттных устройств);
- Удобное управление, предусматривающее использование штатного ПУ, пульта ДУ либо смартфона при установке модема;
- Широкий выбор моделей от разных производителей.
Сферы применения воздушных отопителей
Важная особенность автономок — универсальность. Поэтому сфера их применения практически не имеет границ — от салонов легковых авто, кабин грузовиков и спецтехники до кают водного транспорта, бытовок и дач.- Опытные автолюбители знают, как здорово иметь сухой фен в легковушке. К тому же штатные печки легковых автомобилей не рассчитаны на суровые зимы северных регионов. Зимой даже при непродолжительной стоянке двигатель быстро остывает, а остатки тепла в считаные минуты улетучиваются из салона, на смену которому приходит пронзительный холод. Подобного не произойдёт при установке автономки, обеспечивающей комфортное тепло независимо от двигателя и температуры за бортом.
- Ещё больше почитателей автономных отопителей среди водителей грузовых авто, особенно тех, кто совершает дальние рейсы. Водителям фур на длинных маршрутах приходится спать прямо в кабинах. Полноценный отдых занимает 6-8 часов. Именно столько должен работать вхолостую двигатель, чтобы была задействована штатная печка. За это время мотор фуры расходует колоссальное число литров топлива, а сухой фен — 0,5-8 литров за 8 часов работы в зависимости от мощности автономки.
- Автономка в автобусе или маршрутке — это не только комфорт, но и здоровье водителя и пассажиров. О том, как приятно (и полезно) попасть в комфортную тёплую среду, вырвавшись из ледяных объятий 20-градусного мороза, никому рассказывать не нужно.
- Почему-то производители спецтехники в своё время не особенно беспокоились о комфорте людей ею управляющих. Конечно, в современных машинах есть всё необходимое, но таких меньшинство. Поэтому очень часто водители-операторы специальной техники (или их работодатели) за неимением штатного обогревательного оборудования сталкиваются с необходимостью доукомплектовывать бульдозеры, трактора, грейдеры и другие машины воздушными отопителями. Зимой без них работать невозможно, особенно в северных регионах.
- Холод во всех его проявлениях наиболее «ярко» ощущается на открытых водных пространствах. Поэтому трудно переоценить значение автономного отопителя, установленного в каюте катера, где, к слову сказать, эти устройства появляются все чаще и чаще.
Сухой фен согреет везде!
Среди моделей автономных отопителей можно встретить не только стационарные устройства, но и переносные модели, имеющие свои особенности. Они выделяются ещё большей универсальностью — переносной сухой фен может получать питание как от бортовой сети автомобиля 12В, так и сети переменного тока 220В, что многократно расширяет сферу его применения. Мобильный воздушный отопитель быстро нагреет кабину, салон, грузовой отсек транспортного средства, а также гараж, дачный домик, теплицу, курятник, любое небольшое помещение, где нужно создать комфортные температурные условия.Переносные автономки удобны в эксплуатации, экономичны и безопасны, чего нельзя сказать об энергозатратных электрических обогревателях и печках-буржуйках, использование которых требует особого внимания и всегда связано с повышенным риском.
- В числе популярных китайских моделей можно выделить автономный дизельный отопитель WÖLFen 12/220В с пультом ДУ. Теплопроизводительность устройства регулируется в пределах 0,8-5,5 кВт, а встроенный 5-литровый бак обеспечивает до 24 часов беспрерывной работы.
- Среди российских новинок особый интерес представляет переносной сухой фен Планар 44Д 12/220В, выполненный в переносном корпусе. Отопитель развивает тепловую мощность в пределах 1,0-4,0 кВт, комплектуется 7,5-литровым баком, обеспечивающим до 20 часов автономной работы.
Как работает автономный отопитель?
Сухой фен — это технически сложная система, где электрические, электронные, механические компоненты находятся в слаженном взаимодействии, обеспечивая нужный результат.Конструкция отопителя включает нагнетатель воздуха, топливный насос, камеру сгорания, испарительную сетку, свечу накаливания, теплообменник, пульт и блок управления, датчики температуры, ряд других вспомогательных элементов.
- Воздушный отопитель находится под микропроцессорным управлением, и при его включении сначала активируется проверка системы. Если отклонений не выявлено, параллельно запускается ряд процессов — начинается нагрев свечи накала, включается нагнетатель для подачи воздуха в камеру сгорания, вступает в работу топливный насос (помпа), подавая топливо на сетку испарителя, где оно смешивается с воздухом.
- Далее топливная смесь поступает в камеру сгорания и воспламеняется. Начинается разогрев, в процессе которого температурный датчик, находящийся на теплообменнике, передаёт данные системе управления. При нагреве до рабочей температуры свеча накала отключается, что соответствует достижению отопителем максимальной мощности.
- Система управления переходит в режим контроля, сопоставляя значение заданной температуры с фактическими данными, поступающими от термодатчика. Результаты, получаемые при обработке данных, позволяют системе управления отрегулировать мощность нагрева путём корректировки производительности помпы и нагнетателя воздуха. При достижении требуемой температуры происходит отключение подачи топлива, но нагнетатель продолжает работать в режиме вентиляции, отбирая тепло от горячего теплообменника и подавая разогретый воздух в салон.
- Когда температура в салоне опускается ниже заданного значения, датчик реагирует на это, и система управления перезапускает отопитель, но уже на меньшей мощности. Наличие датчиков, постоянный контроль температурных режимов и цикличность работы отопителя обеспечивают немалую экономию топлива.
Как управлять работой воздушных отопителей?
В современных моделях воздушных отопителей реализованы разные варианты управления — механический или электронный ПУ, пульт дистанционного управления, смартфон.- С механического ПУ выполняется включение и выключение автономки, задаются уровень тепловой мощности либо нужная температура (при наличии термодатчика в кабине/салоне), активируется режим вентиляции.
- Более широкие возможности предоставляет электронный ПУ, дополнительно позволяющий отслеживать заданные и текущие значения температур, активировать таймер, видеть в случае появления код неисправности.
- Пульт дистанционного запуска позволяет включить отопитель на 2 часа в режиме максимальной мощности. Сделать это можно с расстояния до 500 м, не покидая помещения, что для зимы более чем актуально.
- Самый технологичный вариант управления сухим феном — использование смартфона. Можно запускать, выставлять режимы, отслеживать и корректировать параметры. Для этого потребуется установить модем и специальное приложение.
Автономки для легковых и грузовых авто: есть ли отличия?
Главный критерий выбора автономки — мощность, которая должна соответствовать объёму кабины или салона автомобиля. Так как по объёму кабины грузовиков сопоставимы с салонами легковушек, то и деления сухих фенов на «грузовые» и «легковые» по данному параметру не предусмотрено. Условно поделить сухие фены на две категории — «для легковых авто» и «для грузового транспорта» можно по напряжению питания. Если легковые авто довольствуются аккумулятором 12В, то грузовому транспорту нужны более мощные батареи напряжением 24В. Данное обстоятельство учтено конструкторами и, как правило, любая модель воздушного отопителя предлагается в двух вариантах — 12В и 24В.Существует ещё один важный нюанс. Подавляющее число автономок используют дизельное топливо (ДТ), и лишь немногие — бензин. В то же время и грузовой транспорт в основном оснащается дизельными моторами. И если, например, при установке воздушных отопителей на грузовики Газель NEXT, Газель Бизнес, тягачи фур Ситрак (Sitrak), Скания (Scania) и другие, оборудованные дизельными двигателями, сложностей не возникнет, то с легковыми авто ситуация несколько иная. Основная масса легковых авто имеют под капотом бензиновый мотор. К слову, немалая часть модификаций Газель NEXT и Газель Бизнес также ездят на бензине. Естественно, что включить дизельный отопитель в общую топливную систему тут никак не получится. В данном случае решения два – купить бензиновый отопитель либо дополнительный топливный бак к автономке, работающей на ДТ.
Виды автономных отопителей
С целью избежать ошибок при покупке выбор воздушного автономного отопителя осуществляется с учётом их классификации на основе определённых критериев.По типу топлива
В зависимости от используемого топлива сухие фены делятся на дизельные и бензиновые. Модельный ряд дизельных отопителей значительно шире. Объясняется это их преимущественным применением на грузовой, специальной и другой автомобильной технике, оснащаемой дизельными моторами.По напряжению питания
Сухие фены одной модели, как правило, выпускаются в двух вариантах — 12В и 24В. Такое деление применяется из расчёта возможности их питания от бортовой сети легкового (12В) либо «не легкового» (24В) автомобиля (грузовики, фуры, автобусы, спецтехника). Стоит также отметить переносные модели отопителей, которые могут питаться от бортовой сети 12/24В и сети переменного тока 220В.По теплопроизводительности
Теплопроизводительность отопителей находится в пределах 2-8 кВт, что позволяет подобрать оборудование, соответствующее определённой группе транспортных средств:- Легковые авто — 2 кВт;
- Микроавтобусы — 2-5 кВт;
- Автобусы — 4-8 кВт;
- Грузовые автомобили — 2-6 кВт;
- Грузовые фургоны — 2-5 кВт;
- Автодома — 3-5 кВт;
- Водный транспорт — 2-8 кВт;
- Спецтехника — 2-8 кВт.
По марке и стране производителю
На отечественном рынке воздушных отопителей доминируют российские и китайские производители. Из числа китайских автономок хорошие отзывы получают WÖLFen и Синь Джи, популярные российские марки — Планар и Спутник.Какому производителю отдать предпочтение?
Владельцам транспортных средств, желающим приобрести добротное оборудование и впоследствии не иметь сложностей с поиском запчастей, стоит обратить внимание на продукцию российских производителей.Тем, кто находится в поисках более доступной по цене автономки, можно рекомендовать модели китайских брендов — при правильной эксплуатации они прослужат ни один год.
Планар
Под этой торговой маркой выпускает продукцию самарский завод «Адверс». Главное конкурентное преимущество Планар — бесщёточный двигатель вентилятора, обеспечивающий длительный эксплуатационный ресурс и тихую работу отопителя.Если поставлена задача оборудовать машину надёжным современным автономным отопителем с гарантией многолетнего бесперебойного функционирования, то без колебаний выбирать нужно Планар.
Спутник
Ещё один отопитель от завода «Адверс». Этот сухой фен стоит дешевле, но и укомплектован он не так богато, как Планар. Двигатель у автономки — обычный, роторный, что несколько снижает эксплуатационный ресурс, но не мешает быть в числе лидеров. В любом случае, экономичный, высокопроизводительный, удобный в управлении Спутник не разочарует и подарит немало «тёплых» эмоций водителям.WÖLFen
Сухие фены под этим названием появились в продаже только в 2022 году, но уже успели себя прекрасно зарекомендовать, что очень непросто, учитывая требовательность искушённых пользователей.Российских покупателей отопители WÖLFen привлекают приятной ценой и достойным качеством. Они не уступают популярным Лунфей и Синь Джи от LF Bros, но стоят дешевле, в чём и состоит секрет их успеха.